Современная кондитерская упаковка направлена на практичность, её главная задача — защитить продукт от повреждений и помочь сохранить его товарный вид, но ещё буквально век назад всевозможная тара для кондитерских изделий была предметом, который приятно коллекционировать — практически каждая была равна произведению искусства. Всевозможные коробочки и шкатулки для сладостей нередко даже украшались знаменитыми художниками для привлечения новых клиентов.
В России первые кондитерские появились ещё при царском режиме, и располагались они преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. Как правило, этот бизнес развивался из маленьких домашних производств, после революции постепенно перерастая в более крупные предприятия, которые и по сегодняшний день известны в нашей стране: фабрика «Красный Октябрь» и «Большевик», кондитерский центр «Бабаевский».
На базе этих небольших домашних кондитерских производилось огромное множество самых разнообразных сладостей: знаменитая яблочная пастила и мармелад Степана Николаевича Абрикосова, карамель, конфеты, всевозможные виды шоколада, каштаны в сахаре, монпансье из фруктовых соков. Но потрясающий вкус — не единственное, чем обладали все эти изделия. Упаковка для них подбиралась соответствующая, и поэтому жестяные и деревянные коробочки разных форм, стеклянные баночки, плетеная тара были совершенно обыкновенным делом для фабрики Абрикосова и его конкурентов. Выбросить эту щедро украшенную тару рука попросту не поднималась, поэтому вскоре её начали хранить в домашних коллекциях, либо помещали туда нитки, ленты, сувениры, украшения.
Кроме обычной упаковки, фабрика Абрикосова выпускала в том числе и специальную подарочную тару. Это могли быть обитые бархатом шкатулки, обертки с поздравительными открытками, головоломками или бумажными игрушками. Считается, что именно его производство создало первую шоколадную игрушку, обернутую в фольгу.
Не менее заметной в мире кондитерской упаковки тех лет была фабрика «Красный Октябрь» под руководством Фердинанда Эйнема. Владелец изначально маленькой шоколадной мастерской уделял не меньшее внимание рекламе через тару своих изделий. К разработке упаковки для его сладостей привлекались такие знаменитые художники, как Александр Бенуа и Михаил Врубель. Не оставались в стороне и композиторы, которые подготавливали специальные «вкусные» композиции для этой марки продукции. Тогда потребители специально собирали этикетки от сладостей, чтобы получить в награду ноты этих мелодий.
Даже у современных кондиционеров по-прежнему можно отыскать упаковку от фабрики «Большевик». Сначала это также было небольшое производство Адольфа Сиу и его жены, среди их кондитерских изобретений: сливочная карамель, жидкий шоколад, жженый кофе и всевозможные наборы для помощи в обучении детей. Сладости упаковывались преимущественно в металлически коробки, которые оклеивались яркой бумагой с картинками и надписями.
И хотя на тот момент количество кондитерских уже превышало сотню, технологии их производства все равно были наполовину ручными. В том числе приходилось самостоятельно заниматься фасовкой и упаковкой своих изделий.
Сейчас такие виды упаковки для нас — редкость, но на заре развития кондитерской индустрии сладости фасовались в основном по шкатулки, ящики, коробки и баночки из стекла, фарфора, дерева. Хрупкие изделия заворачивали в бумагу и помещали в более жесткую тару. С расширением производств все чаще на упаковке сладостей начинали появляться не только названий компаний, которые их произвели, но и другая просвещающая покупателя информация.
Ближе к концу XIX века был разработан и включен в процесс производства метод металлохромии. Он позволял наносить изображения прямо на жестяную упаковку. Это был большой прорыв для кондитерской упаковки, и совсем вскоре по всей стране начали появляться сладости именно в жестяной упаковке. Ей часто придавали самые замысловатые формы: корзинки, сундучки, шкатулки.
Бывало, когда на производствах использовалась упаковка из картона на клеевой основе. Но она считалась наименее практичной. Её украшали всевозможными рисунками и текстовой частью с указанием на название продукции и изготовителя. Более изысканные сладости могли упаковываться в необычную тару, как на производстве Адольфа Сиу. Некоторые из его сладостей фасовались по специальным лакированным японским шкатулкам.
Иногда кондитерскую упаковку изготавливали специально для хозяек. Сладости помещали в жестяные баночки с надписями «Мука», «Сахар» и др., чтобы они могли использовать их для бытовых целей в дальнейшем. Но после Октябрьской революции они постепенно отошли на второй план и были заменены на более дешевый и доступный материал — картон.
Сейчас производителям совершенно нет необходимости в таких изысканиях, ведь современные мощности позволяют сделать даже картонную упаковку одновременно надежной, красивой и практичной. Приобрести и забрендировать её для своего заведения вы всегда можете на нашем сайте Георус Маркет. А мы с радостью поможем вам подобрать подходящий вариант именно для ваших изделий!